Мани по имени, он, происшедший от знатного рода Из Вавилонии, жил поначалу в безвестности, тихо, Проповедь начав еще при царе Ардашире, а ныне, В пору, когда ему лет пятьдесят уже, славится всюду: Персами чтимый закон Заратуштры старинный в основу Взяв, он умело его приспособил к всеобщему слуху. Слово его потому за пределы отчизны далеко Вышло и многих нашло приверженцев средь прочих народов. Вот что гласит его суть, как поведал мне старый сириец: Два есть начала в любом человеке с рожденья до смерти – Светлое, данное нам благоволием бога Ормазда, И сотворенная злым Ариманом губящая темень. Мир весь и сущее все, и любое созданье содержит Оба. И вечно борьба между ними идет в нас. Победу ж Полностью сил одержать ни у доброго, ни у плохого Нет. Перемешано в нас ведь и то, и другое. Порою Что-то одно берет верх, а порою и вовсе различий Трудно найти. Но всегда человек устремляться обязан Всеми делами своими, словами, поступками даже, Всею своею простой добродетельной праведной жизнью К светлому. Раз перемешано доброе с злым, то стремиться Надо к тому, чтобы светлые эти частицы от мрака Освободить, чем помочь мировому развитию. Надо Вызволить их и в себе, и во всем окружающем мире, Светлому в мире со злом помогать неустанно бороться. Многие ныне там так и живут, не приемля неправды, – Не убивают ничто из живого, не кушают мяса, И вообще свою жизнь ведут праведно, зла избегая. Есть среди них также те, кто еще больше строг в своей жизни, – «Избранными» их зовут...